Организация промо-акций
Успех и процветание современного бизнеса невозможно без постоянного увеличения объемов сбыта определенного товара или услуги. Для этого компании используют всевозможные виды рекламы своей продукции. Широкое распространение в настоящее время получили мероприятия, носящие название промо - акция. Что же оно собой представляет?
Промо – акция – это мероприятие, которое ставит своей целью продвижение на рынке товаров и услуг. Оно является превосходным инструментом в маркетинговой системе. В процессе проведения промо – акций потребители имеют возможность познакомиться с новыми товарами и узнать об их характеристиках, а так же получить более подробную информацию об уже известных брендах товаров разных компаний. В сравнении с другими видами рекламы, помогающими в продвижении товаров на рынке, промо – акции являются наиболее дешевым видом рекламы. Несмотря на то, что данное мероприятие требует меньшей затраты средств на его организацию, оно не менее эффективно и способствует быстрому продвижению брендов.
Как любая рекламная компания, проведение промо – акций имеет свою цель. Эта цель состоит в том, чтобы увеличить продажи товара, стимулируя потенциального покупателя к покупке. Промо - акции рассчитаны на то, чтобы оказывать влияние на фактического и на потенциального потребителя. В ходе организации и проведения данного вида рекламного мероприятия работа проводится в двух направлениях. Первое – это дать необходимую информацию покупателю. Второе – оказать на потребителя влияние, подталкивающее его к покупке товара.
Информационное воздействие на потребителя заключается в том, чтобы показать ему товар, рассказать о характеристиках и принципах работы, познакомить с новым продуктом или услугой, а так же дать возможность продегустировать или протестировать продукт.
Стимуляция потребителя в ходе промо – акций включает в себя ряд мероприятий. Покупателю дают возможность бесплатно протестировать товар еще до покупки, чтобы вызвать к нему интерес или повысить популярность уже известного бренда. Так же предполагается предоставление бонусов покупателю. Например, дается подарок за приобретение рекламируемого товара, две единицы товара по цене одной, предлагаются скидки разных видов на товары. Цель стимуляции состоит в убеждении покупателя уделить внимание рекламируемому и продвигаемому товару, а не подобного ему от другого производителя.
При проведении таких акций происходит непосредственный контакт промоутера с покупателем. Промоутером является специально подготовленный для проведения данного мероприятия человек. Им может быть работник торговой сети, представитель агентства рекламы или поставщика товара. Промоутер должен быть хорошо подготовлен, ведь именно от этого зависит успех проводимой акции. В ходе данных мероприятий используется яркая интересная одежда, тестируемые образцы, специальное оборудование, логотипы и лозунги.
Промо - акции обычно проводятся за короткий промежуток времени, и сценарий их составляется таким образом, чтобы за это время успеть достичь необходимого воздействия на потенциального потребителя. Они являются отличным способом, чтобы достичь ликвидации излишков товара, не допустить затоваривания складов, путем выравнивания оборота товаров разных групп.