Оценка мотивированности продавца: тайный покупатель
Принимая на работу продавца в любую торговую сеть, при собеседовании оценивается его профессиональный навык. Но никому неизвестно, как будет работать этот человек в дальнейшем. Будет ли он стараться на все 100%, чтобы каждый посетитель торговой точки уходил домой с покупками. Успешная работа любой торговой точки зависит от того, насколько профессиональным является продавец и насколько он готов применить профессионализм в своей работе.
К продавцу товара или услуги предъявляется ряд требований, чтобы его работа приносила прибыль компании. Хороший продавец должен иметь живой ум и уметь общаться, он должен доходчиво донести покупателю всю необходимую информацию о товаре и поддерживать разговор необходимое количество времени. Так же профессиональный продавец всегда может объяснить причины своих поступков, он обладает данными артиста. При необходимости он может быстро сориентироваться и переменить разговор, это будет зависеть от реакции покупателя на его слова. Отличный продавец всегда очень хорошо чувствует настроение своего собеседника и вовремя вставит в разговор нужное слово и приведет нужные факты. О своем товаре профессиональный продавец может рассказывать очень долго и увлеченно.
Наличие в коллективе непрофессиональных продавцов, которые не только не могут привлечь покупателя, но еще и могут отпугнуть за всю рабочую смену несколько человек, тормозит всю работу предприятия и ведет отнюдь не к увеличению прибыли. Поэтому при жесткой конкуренции в современных условиях возникает потребность предпринимателей выявлять и устранять непрофессиональных людей, которые могут нанести вред компании. Существует множество методов, чтобы сделать оценку мотивированности продавцов. Но самым универсальным и эффективным является Тайный покупатель. Что же это за метод?
Метод тайный покупатель состоит в оценке работы сотрудников той или иной компании сторонними организациями. Тайные покупатели – это люди, сотрудники сторонней организации, которые могут объективно оценить работу продавцов, так как они не являются им ни друзьями, ни родственниками, они не являются заинтересованными лицами. Тайные покупатели работают по заранее разработанному сценарию. Они приходят в торговую точку и проверяют качество работы продавца. Проверяется умение общаться с покупателем, умение работать с возражениями и находить подход к конфликтным клиентам. В процессе такой деятельности может производиться скрытая аудио- запись или видео- запись. Тайный покупатель не обязательно приобретает какой-либо товар, он может просто играть роль покупателя и оценивать поведение продавца.
Тайные покупатели проходят специальное обучение. Они обучаются поведению в торговой точке, чтобы не выдать себя, для каждого придумывается легенда. Каждый отдельный Тайный покупатель имеет свое имя, место, откуда он прибыл в магазин, так же он должен дать информацию при необходимости, откуда он узнал о данной торговой точке и какой товар хочет приобрести. Тайные покупатели играют роль определенного типа личности. Он может быть требовательным, капризным или желать купить товары только одного любимого бренда.