Событийный (event) маркетинг
Рекламный рынок переполнен предложениями и близок к границе своего насыщения. В огромном потоке рекламных кампаний все сложнее становится бороться за внимание своего потребителя. Прямая реклама и старые маркетинговые инструменты утрачивают свою эффективность. Когда традиционные методы рекламы уже не работают все больше компаний для продвижения своего бренда прибегают к событийному (event) маркетингу.
Событийный (event) маркетинг – достаточно новое явление для русского рекламного пространства. Это способ привлечения внимания аудитории за счет проведения нестандартных акций, или специальных событий. Использование в концепции «живых» мероприятий позволяет достичь тесной психологической связи между покупателем и брендом в относительно короткий срок.
Привычная реклама, по сути, представляет собой оплаченную заказчиком информационную упаковку. Для того чтобы товар был востребован, потенциального потребителя недостаточно просто заинтересовать такой упаковкой, нужно убедить ее снять, заставить поверить в необходимость товара или услуги.
Event -маркетинг использует совершенно иной подход, не убеждая покупателя, а формируя личностное отношение к бренду за счет реального общения с маркой при помощи правильно подобранного и отлично организованного события.
Для того чтобы событийный маркетинг был эффективен, необходимо правильно определить задачи и цели, выбрать мероприятие и формат его проведения, что позволит заинтересовать нужную целевую аудиторию и привлечь ее внимание.
Event -маркетинг предлагает множество мероприятий, каждое из которых может быть направлено на определенный сегмент аудитории. Исходя из этого, условно маркетинговые мероприятия можно разбить на следующие группы:
- Деловые мероприятия (TRADE EVENTS). Примером являются саммиты, конгрессы, презентации, конференции, форумы и т. д.
- Корпоративные мероприятия (CORPORATE EVENTS (HR EVENTS)). Способствуют повышению корпоративной культуры компании, могут использоваться, как эффективный инструмент внешнего маркетинга за счет привлечения СМИ, приглашения стратегических партнеров, клиентов. Примером являются профессиональные праздники, юбилеи компании.
- Специальные мероприятия (SPECIAL EVENTS). В целом все мероприятия этой группы можно считать имиджевыми, поскольку они способствуют доверительному отношению к торговой марке и положительно влияют на имидж компании-организатора. Примером являются различного рода фестивали, ярмарки, шоу-программы и прочие массовые мероприятия.
К достоинствам событийного маркетинга относятся:
- возможность охватить большую целевую аудиторию клиентов, которые пока находятся на стадии выбора;
- возможность создания из проведенного мероприятия бренда, который впоследствии можно использовать при реализации маркетинговой стратегии компании;
- высокая степень креативности, заложенная в индивидуально подобранное для каждой компании событие;
- способствование формированию имиджа компании;
- возможность организации прямых продаж на проводимом мероприятии;
- возможность анализа мнения потенциальных потребителей, с дальнейшим использованием в стратегии развития.
Событийный маркетинг остается довольно новым явлением в рекламном бизнесе, но это не мешает ему наращивать обороты. И можно с уверенностью спрогнозировать, что число компаний применяющих его в собственных стратегиях развития будет с каждым годом только расти.