Предлагаем купитьщебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Как быстро и дешево построить гараж

Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от производителя. Своя перевалочная база!

Содержание
  1. Строим гараж своими руками — пошаговые инструкции!
  2. Подготовительные мероприятия
  3. Выбор места
  4. Разметка строительной площадки
  5. Расчет шлакоблока
  6. Поэтапное руководство по строительству гаража
  7. Первый этап – фундамент
  8. Второй этап – стены
  9. Третий этап – крыша
  10. Четвертый этап – пол
  11. Финишные работы
  12. Видео – Строим гараж своими руками
  13. Как построить гараж дешево и быстро своими руками
  14. Материалы
  15. Гараж из дерева
  16. Гараж из шлакоблока
  17. Гараж из профнастила
  18. Видео по теме
  19. Как построить гараж дешево и быстро: рассматриваем варианты
  20. Что нужно, чтобы построить гараж
  21. Выбор места
  22. Разработка проекта гаража
  23. Привязка к местности
  24. Фундамент под гараж своими руками
  25. Цоколь и стены
  26. Перекрытия и крыша
  27. Пол и отмостка
  28. Как построить гараж своими руками (видео)
  29. Как построить гараж дешево и быстро своими руками. Видео инструкция
  30. Гараж своими руками: какой, из чего и как строить
  31. Чертежи и расчеты для строительства гаража своими руками
  32. Смотрите видео-инструкцию: Бюджетное строительство гаража своими руками
  33. Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи
  34. Выбор места
  35. Размеры и конструкции
  36. С ямой или без
  37. Фундамент для гаража
  38. Из чего делать стены
  39. Виды крыши
  40. Ворота
  41. Внутренняя отделка
  42. Отопление и утепление гаража
  43. Чертежи и схемы
  44. Фотоотчеты со строительства
  45. Каркасный гараж из дерева
  46. Гараж своими руками на ленточном фундаменте
  47. Как построить дешевый гараж | Домашний способ
  48. Вам также может быть интересно:
  49. Как быстро и дешево построить гараж своими руками – рекомендации и советы
  50. 1 Из чего построить экономичный гараж
  51. 2 Оптимизируем затраты: строим гараж своими силами
  52. 3 Строительство перед зимой

Строим гараж своими руками — пошаговые инструкции!

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационными свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Строим гараж своими руками

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоков

Схема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Технические характеристики ондулина

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гараж

Опалубка с армированием

Ленточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

  • укладываем блоки с перевязкой швов;
  • если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
  • вымеряем каждый блок строительным уровнем. Особое внимание уделяем стартовому ряду;
  • прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
  • соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.

Строительство гаража из шлакоблока

Строительство гаража из шлакоблока

Строительство гаража из шлакоблока

Строительство гаража из шлакоблока

Строительство гаража из шлакоблока

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функцию

Перекрытия и обрешетка

Схема вентиляции гаража

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешетку

Настил бикроста производится при помощи горелки

Гидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гараже

Заливка полов в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже

Как залить пол в гараже своими руками

Бетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоков

Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Финишные работы

Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.

Электропроводка в гараже

Проводка и освещение в гараже

Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Настоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

Полки в гараже для хранения деталей

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Электрическая тепловая пушка для отопления гаража

Видео – Строим гараж своими руками

Как построить гараж дешево и быстро своими руками

На сегодняшний день автомобиль есть в каждой семье. Поэтому многие автомобилисты задумываются о постройке своего собственного гаража. Гараж необходим не только для хранения в нем автомобиля, но и для хранения в нем запчастей и инструментов. Также хорошо оборудованный гараж, может выступать в качестве автомастерской. Но в экономический кризис, строительство гаража это дорогое удовольствие и позволить себе его может не каждый человек. Вследствие этого, автовладельцы все чаще задаются вопросом: «Как построить гараж дешево и быстро своими руками?»

Материалы

На данный момент существует три материала из которых можно дешево построить гараж: дерево, шлакоблок и профнастил.

  1. Самый лучший и экономичный материал для строительства различных построек — дерево. Дерево на протяжении долгих лет считается экологическим и надежным материалом для строительства. В постройках выполненных из дерева поддерживается приятная атмосфера. Сегодня из дерева можно построить дешевый каркас гаража.
  2. Шлакоблок стал популярен совсем недавно. Он отличается от других материалом низкой ценовой категорией и простотой в использовании. Этот материал идеально подойдет для строительства гаража. Этот материал отличается высокой степенью надежности и долгим сроком эксплуатации.
  3. Профнастил — это идеальный вариант, который подходит не только для строительства забора, но подойдет и для возведения гаража. При помощи профнастила возвести гараж можно за несколько дней.

Гараж из дерева

Перед тем как начать что-либо строить необходимо создать проект. Для создания проекта лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. После того как проект гаража будет готов, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, которые заключаются в выборе места под будущего гаража и подготовке к строительству.

После определения места для гаража, необходимо выровнять его и хорошенько утрамбовать. Далее по периметру постройки необходимо выкопать траншеи, сделать из досок опалубку. Опалубку необходимо засыпать песком и гравием. После этого необходимо утрамбовать подушку. Необходимо усилить фундамент, для этого металлические прутья уложить поверх подушки и залить раствором цемента. Фундамент должен отдохнуть в течение месяца.

После того, как фундамент будет готов, можно переходить к следующему этапу строительства, а именно снизу обвязать гараж брусом 50*100 миллиметров.

Перед строительством гаража необходимо обработать древесину химическим составом против вредителей, влаги и грибков.

Когда все работы по подготовки древесины будут выполнены, переходим к этапу строительства каркаса для гаража. Обвязывая нижнюю часть, шаг должен быть не более 120 сантиметров. Затем с помощью угловых подкосов необходимо усилить сооружение.

В строительстве гаража самым затратным считается возведение фундамента и каркаса. Очень важно на начальном этапе соблюдать точность на всех этапах строительства. После того как каркас гаража будет готов, можно приступать к этапу его обшивки. Обшить каркас можно любым материалом. Самое главное в строительстве гаража это, запастись терпением и обрести минимум знаний в строительстве.

Гараж из шлакоблока

Для строительства гаража из шлакоблока, необходимо также построить проект гаража и провести ряд подготовительных работ, по выравниванию и утрамбовки грунта. Как все мероприятия по подготовке к строительству будут проведены, можно приступать к возведению фундамента. Для этого необходимо немного расчистить верхний слой грунта и по периметру гаража прокопать траншеи. Глубиной траншея должна быть не более пятидесяти сантиметров, а в ширину не более сорока пяти сантиметров. После этого, необходимо сделать подушку из смеси песка с битым кирпичом и залить фундамент.

Фундаменту необходимо отстояться в течение месяца, для того чтобы он хорошо скрепился.

После того как фундамент будет готов, необходимо пол покрыть рубероидом и затем можно приступать к возведению стен. Стены из шлакоблока возводятся, по тому же принципу что и из кирпича. Укладку стен необходимо начинать с углов, затем натянуть бечеву и продолжить укладку по ее уровню. Затем необходимо сделать стяжку пола. Стягивать пол следует раствором бетона. Обратите внимание на то, чтобы стяжка была более десяти сантиметров. Пол необходимо заливать в несколько слоев, а после высыхания его нужно затереть.

Гараж из профнастила

Для строительства гаража из профнастила, рекомендуется брать материал толщиной 0.5 миллиметров. Перед началом строительства необходимо провести подготовительные работы и разровнять место под гараж. Затем следует по периметру гаража снять верхний слой почвы приблизительно на пятьдесят сантиметров. После этого, котлован необходимо засыпать песком и залить его водой. Вода поможет значительно укрепить конструкцию.

Далее необходимо соорудить каркасные стойки и вогнать их в землю на пятьдесят сантиметров. Затем возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются арматурные прутья. Перед заливкой арматуры бетоном, необходимо пол обработать битумом. Затем сооружается каркас из квадратной металической трубы и прикрепляется сам профнастил.

Видео по теме

Как построить гараж дешево и быстро: рассматриваем варианты

Гараж на участке дает владельцу массу преимуществ. Не нужно думать, где припарковать автомобиль. Машина в целости в любое время года. Гараж строится из следующих материалов. Подойдет брус, пеноблоки, шлакоблоки, камень, кирпич или готовая металлическая конструкция. Если работы по возведению гаража провести самостоятельно, удастся избежать больших расходов, сэкономив на оплате труда профессиональных строителей.

Материалов для строительства гаража масса: выбрать можно практически на любой кошелек

Что нужно, чтобы построить гараж

  1. Выбрать стройматериалы.
  2. Подобрать подходящее место.
  3. Разработать проект.
  4. Сделать на участке разбивку будущего объекта.
  5. Провести земляные работы.
  6. Залить фундамент.
  7. Обустроить цоколь.
  8. Установить ворота.
  9. Построить стены.
  10. Соорудить перекрытия.
  11. Накрыть крышу.
  12. Сделать пол и отмостку.
  13. Завершить внутреннюю отделку.

Смотрите детальный материал о том, из чего построить гараж и какой материал оптимален.

Также мы подготовили материал о том, как покрасить автомобиль самостоятельно. Узнать об этом можно здесь.

Выбор места

  • Возьмите генеральный план участка.
  • Посмотрите, как расположены жилые и хозяйственные постройки.
  • Выберите место, которое отводится под строительство гаража, соблюдая противопожарные нормы.
  • Обратите внимание, как будущая постройка расположена по отношению к дому.
  • Отметьте удобство въезда и выезда.

Три варианта расположения гаража на участке:

  1. В глубине участка.
  2. На линии внешней ограды участка.
  3. На линии границы между двумя участками.

В первом варианте – свобода действий. Следует только учесть, что расстояние от жилого дома до гаража — не меньше 9 метров. Если на участке расположены постройки с отделкой из пластика, расстояние до них – не менее 15 метров.

Во втором варианте необходимо обратить внимание на то, чтобы открывающиеся двери гаража не мешали движению машин или людей. Поэтому расстояние до ограждения участка – не меньше метра.

Третий вариант накладывает следующие ограничения расстояния: не менее метра до границы соседнего участка. Не менее 10 метров – до окон соседнего дома.

Размер строения зависит от размеров автомобиля и количества машин. Если вы строите гараж на одну стандартную машину, его размеры следующие:

  • длина – 6 метров;
  • ширина – 3,3 метра;
  • высота – 2,4 метра.

Для машины длиннее стандартной понадобится гараж до 7,8 метров в длину.

Размер гаража на две машины:

  • длина – 6 (7,8) метров;
  • ширина – 6 метров;
  • высота – 2,4 метра.

Разработка проекта гаража

При разработке проекта можно использовать два варианта:

  1. Заказать у специалистов техническую документацию.
  2. Сделать план самостоятельно.

При первом варианте экономии не получится, времени на ожидание будет потрачено много, зато результат гарантированный.

Второй вариант, если он вам по плечу, не требует затрат и долгого времени. Мысленно представьте будущее сооружение и нарисуйте его схему.

При этом отметьте следующие моменты:

  • расположение строения;
  • размеры;
  • наличие смотровой ямы;
  • используемый строительный материал;
  • капитальное строительство, или монтаж готовой конструкции.

Привязка к местности

Когда план будет готов, нужно осуществить разбивку строения на участке. План переносится на реальную почву. Для этого на местности отмечают разметочными кольями или арматурой углы будущего строения.

  1. Сначала вбейте один колышек.
  2. Затем от него, с помощью угольника и рулетки, отмерьте остальные три.
  3. Между кольями натяните веревку.
  4. Приступайте к земляным работам.

Фундамент под гараж своими руками

Еще один вариант фундамента для гаража

В ходе земляных работ выкапывается траншея для заливки ленточного фундамента. Ширина траншеи – 40 см, глубина – от 60 см до 1 м, в зависимости от степени промерзания почвы в вашей местности в зимнее время. Дно готовой траншеи утаптывают, стенки обрабатывают вертикально лопатой, чтобы земля не осыпалась.

Фундамент лучше делать бутобетонный, можно сэкономить на цементе за счет использования бутового щебня.

Крупные фракции бутового щебня или камень уложите рядами на дно траншеи. Каждый ряд пролейте цементно-песчаным раствором, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не дал усадку, используйте цемент хорошего качества, а песка добавляйте не более 2 частей на 1 часть цемента. Воды обычно уходит по количеству цемента.

Если планируется установка готовой металлической конструкции, необходимо залить бетоном всю площадку под гараж.

Цоколь и стены

В капитальном строительстве после заливки ленточного фундамента по периметру траншеи установите дощатую опалубку. Пользуйтесь уровнем. Залейте цоколь бетоном. Когда бетон просохнет, уложите гидроизоляцию из рубероида в два слоя. Перед возведением стен установите ворота. Ворота должны быть специальные гаражные, изготовленные из металла. Их необходимо закрепить в кладке (каменной, кирпичной, блочной).

После установки ворот начинайте выкладывание стен. Кладку начните с углов. Между углами натяните шнур, по которому осуществляйте кладку рядами. Используйте строительный уровень и проверяйте себя с помощью отвеса.

Перекрытия и крыша

Перекрытия капитального гаража являются одновременно и его крышей. Разница в высоте перекрытий обеспечит необходимый наклон крыши для стока воды. Уклон крыши – 5 см на каждый метр.

Перекрытия делаются из стальных балок с шагом укладки 80 см. Зашейте их досками, уложите рубероид, насыпьте шлак, песок или керамзит, сделайте цементную стяжку. После высыхания цемента накройте крышу водонепроницаемым материалом.

Пол и отмостка

Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Покрытием для бетонного пола в гараже может служить даже качественная напольная плитка

Пол гаража должен быть из бетона. Основание пола выровняйте, утрамбуйте, засыпьте песком или щебнем, слоем 15-20 см. Залейте бетонной стяжкой. Снаружи по периметру устройте отмостку шириной не менее 50 см. Отмостка делается под уклоном, для оттока дождевой воды.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца. В гараж может поместиться не только машина, но и различные инструменты и оборудование. Можно использовать гараж в качестве мастерской. Многие делают в гараже подвал или погреб.

Как построить гараж своими руками (видео)

Смотрите, как построить каркасный гараж своими руками

Построить гараж самому очень даже возможно. Не забудьте только внимательно подготовить проект и выбирайте качественные материалы. В этом случае плоды вашего труда заставят вас гордиться своей работой.

Как построить гараж дешево и быстро своими руками. Видео инструкция

Многих автовладельцев волнует вопрос: как построить свой гараж дешево и быстро своими руками. Если вы хотите защитить автомобиль от коррозии и выгорания краски, то важно позаботиться о месте для его стоянки. Предлагаем вам видео-инструкцию, чтобы вы смогли построить гараж с минимальными затратами.

Рекомендуем почитать: Как утеплить гаражные ворота своими руками

Гараж своими руками: какой, из чего и как строить

Наверно самым дешёвым выбором будет уже построенный гараж из металла, который часто использовали в конце 20-го века. Но недостаток такого гаража в том, что в нем может появиться конденсация и это будет способствовать коррозии автомобиля. Поэтому это вариант лучше оставить в качестве запасного и приступить к строительству.Для постройки гаража сначала определитесь с материалами, из которых будут возведены стены, ведь от этого зависит и какой фундамент выбрать. Если конструкция стен и перекрытия не имеют большой вес, то фундамент можно сделать свайным и экономить на бетоне (запомните, что глубина свай должна находиться ниже, чем порог замерзания земли).Бывают случаи, когда самостоятельные гаражи с фундаментом в земле не более 40 см с годами начали испортиться и трескаться. Поэтому лучше один раз сделать правильно и потратить чуть больше чем через года построить новый гараж своими руками.

Для строительства гаража быстро и дешево используют разные материалы:

  1. Кирпич. Его можно считать очень дешёвым, особенно б/у. Кирпич очень теплостойкий и прочный при возведении конструкции стены. Недостаток б/у кирпича можно считать только внешний вид. Чтобы его скрыть, придется либо штукатурить стены, либо обшивать их другими недорогими материалами.
  2. Сэндвич-панели очень часто используется в строительстве. Преимущество их в том, что они очень лёгкие и монтаж при постройке гаража своими руками осуществляется очень быстро. Сэндвич-панель из себя представляет трёхслойную панель. В среднем слое находится утеплитель толщиной от 3 до 15 см (зависит от вида сэндвича), а наружные слои состоят и металла, которые очень часто не требуют на себе внутренней отделки. Размеры таких панелей могут составить от 2 квадратных метров, с размерами 1 на 2 метра. Но для таких панелей необходимо построить каркас, который может быть даже из деревянных брусьев. Имея металлический или же деревянный каркас можно его обшивать и профнастилом, который тоже можно считать дешёвым вариантом. Но после обшивки обязательно стоит утеплить стены изнутри, иначе это будет выглядеть как готовый металлический гараж.
  3. ОСБ-плиты – еще один вид дешёвого и лёгкого материала для постройки гаража быстро и дешево своими руками. Их преимущество, кроме малого веса, в том, что они не подвергаются воздействию воды или влаги, из-за их трёхслойной структуры. Толщина ОСБ-плиты составляет 18 и 22 мм. Монтаж гаража осуществляется в максимально сжатые сроки.

Чертежи и расчеты для строительства гаража своими руками

чертеж каркасного гаража

Необязательно быть опытным строителем, для того чтобы построить гараж быстро и дешево. Достаточно владеть строительными инструментами и ознакомиться со свойствами материалов и посмотреть пошаговые видео-инструкции. Начните с проекта гаража, с учетом размеров авто и имеющейся площади под строительство. Для легковых автомобилей будут достаточны размеры 4 на 6 метра, а в высоту до 2 метра. Для грузовой машины или автобусов выбирайте соответствующие габариты с каждой стороны и оставлять зазор в районе 1 метра.

Далее придется, исходя из размеров гаража, рассчитать материалы для каркаса и для обшивки, расходы на фундамент и на стены. К конечному результату нужно прибавить 10% от полученной суммы для непредусмотренных работ.

Смотрите видео-инструкцию: Бюджетное строительство гаража своими руками

Как построить гараж дешево и быстро своими руками вы можете узнать из видео инструкции, чертежей и фото. Выбирайте подходящие инструменты для строительства, составляет проект, и попробуйте выполнить все работы без привлечения подрядных организаций. В таком случае вы сможете существенно сэкономить на будущем обслуживании и ремонте постройки.

Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Один из шикарных вариантов

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Пример строительства смотровой ямы

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Сразу и пол и фундамент

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.

Виды крыши

Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.

В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.

Пример стропильной системы двускатной крыши

Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.

Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.

Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).

Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.

Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.

Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.

Внутренняя отделка

Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.

Штукатурка — лучшая из отделок

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Материалы для строительства каркасного гаража

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Бетонные сваи по буро-набивной технологии

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Верхняя обвязка на месте

Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.

Продолжаем собирать каркас гаража

Вид с другой стороны

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Устанавливаем стропила на крыше

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

Обрешетка, на не кровельный материал

На обрешетку набили профнастил.

Кровельный профнастил на крыше гаража

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Параллельно начали оформлять зону ворот

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Рамы подъемно-поворотной двери

Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Вид со стороны беседки

Это уже смонтированы ворота

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Лента, готовая к заливке

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Сетка на пленке для армирования

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

Каркас для гаража из доски

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

Ветрзоащитная мембрана по каркасу

Узлы стропильной системы

Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна

Стены готовы, укладываем мембрану на крышу

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Ондулин тоже монтируется без особых проблем

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Много времени ушло на подшивку свесов

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Проверено, отсыпка нормальная

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Как построить дешевый гараж | Домашний способ

Совсем недавно мы рассматривали, как дешево построить дом самому, а сегодня изучим тему, как построить дешевый гараж.

В наши дни трудно встретить семью, у которой нет хотя бы одного автомобиля в собственности. Поэтому часто возникает этот очень важный вопрос.

Особенно если, владельцы являются еще и собственниками загородной недвижимости или дачного домика, то мечтают о строительстве своего гаража.

Говорить о функциональном назначении этого сооружения, думаю, не стоит. А вот из чего построить гараж, и каким образом удешевить сам процесс, это дело другое.

Как и любое строение, гараж нуждается в фундаменте. В зависимости от выбранного материала для основной конструкции, фундамент может быть обычного ленточного типа и ленточно-свайного.

Главное — это поднять сам гараж за счет него основного напольного покрытия примерно на 30-50 см от уровня почвы, чтобы дождевые воды ни при каких условиях не проникали внутрь. В момент установки фундамента необходимо заранее подумать о наличие смотровой ямы, если таковая вообще планируется. Она должна входить в сам проект и обустраиваться одновременно с основанием. Напольное покрытие может быть бетонным, деревянным и из смеси гравий-песок.

Чтобы удешевить строительство, для стен можно выбрать каркасную деревянную структуру, либо приобрести б/у шлакоблок и кирпич. Единственное — шлакоблок и кирпич, бывшие в употреблении, нуждаются в дополнительной внешней и внутренней отделке, что увеличивает сами расходы на гараж. Для каркаса же используются доски сечением в 50-80 мм и шириной 100-150 мм, а сами стены зашиваются по этому каркасу многослойной фанерой, либо OSB (что в конечном итоге получается дешевле и надежнее).

Такой вариант не требует отделки, а если возникнет потребность в утеплении, то это легко сделать при помощи минеральной ваты, вкладывая ее в образовавшиеся ниши с внутренней стороны. А не хотите попробовать изготовление шлакоблоков в домашних условиях?

Следующим этапом должно стать обустройство кровли. Обычно ее делают двускатной, либо односкатной. В варианте с односкатной крышей, количество стройматериала потребуется меньше (как кровельного, так и для обрешетки со стропилами).

В качестве кровельного материала можно использовать профильные листы. Они стоят значительно дешевле других материалов, а долговечность аналогична. Но вы должны думать только о том, как сэкономить, ведь речь идет о вашем имуществе.

Когда все внешние работы будут закончены, необходимо перейти к установке ворот. Ведь самое главное в гараже – это именно ворота. Они должны быть такими, чтобы было не стыдно поставить в сам гараж новый Мерседес. Поэтому не рекомендуется экономить на этой конструкции. Ведь от ее прочности и надежности может зависеть сохранность вашего автомобиля. В зависимости от месторасположения гаража, ворота могут стать единственным местом, выходящим на улицу, а значит доступным для всеобщего обозрения.

← Калорийность зеленого чая Как начать заниматься йогой дома? →

Вам также может быть интересно:

Как быстро и дешево построить гараж своими руками – рекомендации и советы

Как можно быстро и дешево построить гараж своими руками?

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро и дешево построить гараж. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Содержание

  1. Из чего построить экономичный гараж
  2. Оптимизируем затраты: строим гараж своими силами
  3. Строительство перед зимой

1 Из чего построить экономичный гараж

Самый дешевый гараж — это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический гараж. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль. Лучше построить теплый гараж.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения индивидуального гаража. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Фундамент для гаража

Под тяжелое сооружение лучше строить ленточный фундамент. под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу — лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

  1. Б/у кирпич — материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели — современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. «Сэндвичи» — это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Сэндвич-панели имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства гаража из сэндвич-панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же под гараж из сэндвич-панелей можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет строить гараж самому владельцу, не прибегая к помощи профессиональных строителей.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем строительным материалам, из которых можно построить гараж с малыми затратами. Такой гараж устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный гараж.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое — вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевый гараж. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Этот материал позволяет построить гараж своими руками. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты — материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

2 Оптимизируем затраты: строим гараж своими силами

Чтобы построить гараж своими руками, необязательно владеть строительной профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой. Тогда строительство обойдется недорого.

Первый и обязательный этап — создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж — это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант — это гараж 4х6 м с высотой 2 м. Если строить гараж под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту — 2,5 м.

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить гараж на основе каркаса. В соответствии с размерами гаража нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели — внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные гаражные ворота. Но если существует проблема, как построить гараж с наименьшими затратами, то от такой затеи придется отказаться. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом, поскольку ворота — это лицо гаража. А лицо должно иметь презентабельный вид.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

При сооружении гаража следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

3 Строительство перед зимой

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро построить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно построить каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить гараж к сезону дождей и холодов, приступать к строительству нужно весной, как только полностью оттает земля.

Оцените статью
Добавить комментарий