Предлагаем купитьщебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Как избавиться от коррозии

Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от производителя. Своя перевалочная база!

Как бороться с коррозией кузова?

Наверное, у большинства автолюбителей после приобретения нового или подержанного автомобиля на втором месте после проблемы защиты от угона стоит вопрос борьба с коррозией кузова? Для нового автомобиля, на кузове которого нет очагов коррозии и заводское покрытие новое и чистое, это меры предупредительного порядка. Однако они дают максимальный эффект.

Для подержанного автомобиля исходите из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить непораженные места.

Следите за кузовом, мойте, полируйте его, и он будет надежно защищен. Днище, даже обработанное наиболее стойким к механическим воздействиям поливинилхлоридным пластизолем, не может длительное время (2—3 года) сопротивляться воздействию песка, гравия, соли и температурных перепадов. Под воздействием этих факторов заводское покрытие постепенно разрушается.

Крылья находятся в том же положении, что и днище. Более того, у крыльев есть еще и карманы, где собираются и накапливаются грязь и влага. Даже у нового автомобиля есть смысл перед началом эксплуатации снять колеса и придирчиво осмотреть качество нанесения битумной мастики на внутренние поверхности крыльев, особенно в местах расположения фар. И на заводе могут ошибиться, в результате такое крыло становится «жертвой» коррозии.

Не менее уязвимы внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов. Они обрабатываются на заводе, но вероятность огрехов не исключена. В особо тяжелом положении пороги оказываются, если забиты дренажные отверстия, предназначенные для слива проникшей в пороги воды.

Подвергнуть дополнительной антикоррозионной защите только что купленный автомобиль — дело нехитрое. Необходимы лишь материал и орудия для его нанесения. Значительно сложнее выполнить эту операцию на автомобиле, который уже эксплуатировался. Здесь львиная доля времени и физических усилий должна быть затрачена на подготовку поверхности.

Нет смысла откладывать эту грязную, трудоемкую и ответственную операцию на потом. Займитесь обработкой автомобиля, предварительно подготовив для работы металлическую щетку, деревянный скребок, наждачную шкурку, кисть, уайт-спирит, преобразователь ржавчины, антикоррозионную мастику и ветошь.

Что же способствует появлению ржавчины?

Вода — это первый враг. Она способствует появлению ржавчины, и это очень хорошо известно тем, кто живет в районах с влажным климатом. К примеру возьмем автомобиль ВАЗ. Если на данном автомобиле не проводилась антикоррозийная обработка кузова, то влага совместно с дорожной солью и пылью способна через несколько лет оставить на кузове автомобиля сквозную ржавчину.

Приступая к работе, следует помнить, что труд и средства будут потрачены не зря лишь при условии хорошей подготовки поверхности. Ее необходимо тщательно очистить от грязи, старого разрушенного покрытия, всякого рода жиров. Только на чистой обезжиренной поверхности сцепление мастики с металлом будет надежным. Промыть подготавливаемые поверхности лучше всего мощной струей воды под давлением.

Избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится старое покрытие. Если оно начало отслаиваться, металлическая щетка и скребок доведут дело до конца. Металлическая щетка — надежный инструмент и для очистки от рыхлой и пластовой ржавчины. Выполнив черновую работу, зачищенные наждачной шкуркой поверхности обезжиривают с помощью уайт-спирита.

Химики изобрели один очень эффективный состав — преобразователь ржавчины.

Самый простой и быстрый способ избавиться от коррозии кузова . Данное вещество преобразует ржавчину на кузове уже в невредное вещество, в результате дальнейшего роста коррозий не будет. За короткое время такой состав, нанесенный на рыжую от ржавчины поверхность, сотворит чудо.

Рыжие налеты станут сероватыми, а ржавчина преобразуется в более стабильное и уже не вредное соединение. Обработанные преобразователем поверхности готовы для нанесения на них антикоррозионных материалов. Мастики и пасты в зависимости от их вязкости можно наносить кистью, шпателем или рукой в рукавице. Главное условие: не должно быть оголенных мест.

Наиболее технологичны для нанесения вручную битумные мастики. Они хорошо противостоят действию влаги и соли, но недостаточно стойки против песка и щебня, а также отличаются низкой морозостойкостью. При низких температурах покрытие становится хрупким, и достаточно удара камнем, чтобы мастика начала крошиться.

Нередко для кратковременной защиты днища и крыльев применяют восковые составы. У них есть свои преимущества и недостатки. Они хорошо проникают внутрь и заполняют поры, трещины, отбортовки и карманы, но зато не выносят ударов. Поразмыслив, изобретательные автолюбители решили наносить восковые составы поверх битумных, чем обеспечили меньшую хрупкость при низких температурах.

Как уже отмечалось, все детали, имеющие коробчатое сечение, особо подвержены коррозии. И это не случайно. В полостях ввиду недостаточной вентиляции всегда влажно. В щелях между точками сварки есть доступ воде и грязи, а если учесть, что обработать антикоррозионными составами эти полости не всегда удается, как следует, то станет ясно, почему коррозия «облюбовала» эти места.

До 50-х годов скрытые полости практически не обрабатывались, спасала их только значительная толщина металла. Разработанный в Швеции так называемый МЛ — метод борьбы с коррозией (от первых букв названия фирмы «Моторман Лаурин») позволил «руководить» процессом старения и износа коробчатых конструкций.

Естественно, новый метод потребовал соответствующих материалов, которыми можно было бы заделать скрытые полости, а также равномерным тонким слоем разбрызгать их по всей поверхности. Для этого потребовалось специальное оборудование. Отечественным препаратом, специально разработанным для нанесения материала в скрытые полости, служит Мовиль.

Препарат интересен тем, что его можно наносить на поверхности, которые ранее были покрыты жидким маслом и затронуты коррозией. Это важно, так как далеко не всегда удается очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.

Владельцам автомобилей приходится решать серьезные проблемы, связанные, прежде всего с отсутствием оборудования для нанесения препарата. Чтобы несколько облегчить задачу тем, кто, не имея другой возможности, решил самостоятельно обработать кузов, посоветуем воспользоваться опытом, накопленным в этой области. В принципе необходимое оборудование весьма несложное.

Оно работает на основе воздушного распыления под давлением 4—6 кгс/см, которого вполне достаточно для распыления препарата Мовиль. Разработан и рабочий орган — форсунка, которая создает факел распыленного материала. Форсунка с помощью трубчатого пластмассового упругого удлинителя соединяется с пистолетом КРУ-1 и вводится через имеющиеся или заново просверленные отверстия в зону того или иного коробчатого элемента.

Если у вас нет такого аппарата, предлагаем самодельные конструкции установок и распылителей. Здесь подойдет все: ручные и ножные насосы, краскопульты, опрыскиватели, пульверизаторы.

Вот одна из простейших конструкций.

Можно использовать форсунку от обычного одеколонного пульверизатора, припаяв ее к латунной трубке и просверлив сопло на 1,2 мм в наконечнике. К внутренней стенке трубки необходимо припаять латунную трубку, через которую поступает консервант.

Насос (он может быть более мощным) шлангом соединяется с трубкой. Для подачи консерванта к трубке использован полихлорвиниловый кембрик. Распылитель такой конструкции обеспечивает факел распыленного препарата Мовиль диаметром до 0,2 м при постоянной подаче воздуха,

Места нанесения антикоррозионного материала под капотом и в багажном отделении на станциях технического обслуживания моют водой. В домашних условиях, где возможности для сушки ограничены, можно тщательно протереть эти места влажной тряпкой. Удобнее всего обработку кузова осуществлять на подъемнике.

Основное количество обрабатываемых точек расположено на днище.

Чтобы добраться внутрь порогов, до ниши запасного колеса и поперечины под передними сиденьями, необходимо достать специальные резиновые пробки-заглушки. Они расположены по две с каждой стороны под передним крылом, по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса, в центре углубления под запасное колесо, по одной с каждой стороны в поперечине под передними сиденьями. Следует также прочистить дренажные отверстия порогов.

Днище, арки колес и труднодоступные скрытые полости необходимо хорошенько промыть водой под напором, иначе проделанная работа окажется напрасной. С помощью сжатого воздуха значительно быстрее можно высушить вымытые участки кузова. Чтобы колеса не мешали, их целесообразно снять, установив автомобиль на подставке, а диски, тормозные барабаны, задний мост, карданные валы и коробку передач нужно обернуть бумагой. Остается открыть двери, капот, крышку багажника и можно начинать обработку.

Если вы осмотрите бамперы и колпаки колес автомобиля, который эксплуатировался более 4—5 лет, то обязательно обнаружите на них следы коррозии. Следовательно, хромирование — не такая уж надежная защита. Действительно, у хромового покрытия есть слабое место — это пористое покрытие. Именно по этой причине детали сначала покрывают слоями меди и никеля, а затем хромируют.

Однако влага, соли, сернистый газ, а за ними и коррозия находят пути и проникают в покрытие через поры. Ясно одно: декоративные детали необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Технологию ухода за этими деталями можно разделить на две стадии: очистка от грязи (мойка автомобиля); непосредственно удаление коррозии и следов потускнения.

Слой покрытия (медь — никель — хром) очень тонкий (90— 110 мкм), поэтому протирать бамперы, колпаки и прочие декоративные хромированные детали сухой тряпкой вредно. Покрытие царапается и интенсивно разрушается. После мытья детали вытирают насухо, а затем обрабатывают «Автоочистителем хромированных деталей».

Увлекаться этим составом не следует, так как одним из его компонентов является абразивный материал, который, удаляя налет коррозии, снимает одновременно слой покрытия. Применение автоочистителя для хромированных деталей один раз в 2—3 месяца должно обеспечить хорошее состояние этих деталей.

Зимой окружающая обстановка усложняется, и на помощь «Автоочистителю для хромированных деталей» приходит защитный лак или смазка. Покрывая смазкой детали, не забудьте об их тыльных сторонах, так как детали имеют особенность ржаветь со всех сторон.

И теперь я расскажу о последнем методе борьбы со ржавчиной.

На мой взгляд, этот метод самы лучший и удачный. Этот метод базируется на основе электрохимических процессов. В отличие от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Данный метод считается наиболее надежным в борьбе с коррозией металла. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Я думаю все слышали об оцинкованом кузове который не поддается ржавчине?

Такой набор называется «Цинкор-АВТО» в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.

При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова автомобиля, а затем обработать участок смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подключен к аккумулятору. После проведения данной операции частицы цинка оседают на кузове автомобиля, а обработанный Вами участок становится сероватого цвета.

Эффективные методы борьбы с коррозией кузова авто. Как убрать коррозию своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины с корпуса

Удаление ржавчины с пораженных участков на кузове машины. Если ее пока немного, то для этих целей достаточно воспользоваться наждачной бумагой. В противном случае используйте щетку с металлическими зубьями или дрель с цилиндрической насадкой с наждачной поверхностью. Если механически удалить ржавчину тяжело, то воспользуйтесь специальными удалителями или раствором ортофосфорной или соляной кислоты. Они размягчают ржавчину и ее легче будет оттереть. Остатки преобразователя ржавчины необходимо устранить, иначе возникнет риск нового ее появления. Удалить их можно или водой или слабым раствором пищевой соды (одна столовая ложка на литр воды). Он нейтрализует кислоту.

Одним из доступных и эффективных средств для размягчения и удаления ржавчины является Coca-Cola, поскольку в ее состав входит ортофосфорная кислота.

  • На финальном этапе избавления от коррозии необходимо выполнить грунтовку поверхности. Причем лучше наносить сначала эпоксидный грунт, а сверху на него — акриловый грунт.
  • Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

    Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

    Виден ржавый шов

    Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

    Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

    Популярные средства для удаления ржавчины

    В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

    Популярное средство «Цинкарь»

    • «Цинкарь»;
    • «Мовиль»;
    • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
    • «Кольчуга»;
    • Sonax;
    • «СФ-1»;
    • Runway;
    • Permatex;
    • Bitumast;
    • «Фосфомет».

    Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

    При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

    Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

    Оцинковка кузова

    Оцинковка в домашних условиях

    Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

    Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

    «Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

    Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

    1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
    2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
    3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен. От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
    4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
    5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
    6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
    7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
    8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.

    Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

    Резюме

    Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

    В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Советы по предупреждению коррозии вашего авто

    Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности можно ожидать, что на незащищенных металлических деталях со временем начнет возникать ржавчина на машине.

    Этот недуг, при наличии даже самой крошечной царапины на защитном покрытии (лакокрасочном или специальной мастике), поражает металл на участке, гораздо большем, чем эта царапина, и по площади, и по глубине.

    КАК ЧАСТО ПРОВОДИТЬ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ НА ПРЕДМЕТ КОРРОЗИИ

    Следовательно, необходимо проводить профилактический осмотр деталей трансмиссии и кузова автомобиля не менее одного раза в месяц.

    Тем более это важно в переходные периоды, осенью и зимой. Для улучшения эффективности этих осмотров необходимо использовать лампу-переноску и 4-кратную лупу.

    Если во время осмотра вы обнаружите пятнышки коррозии, необходимо срочно удалить ржавчину на машине и обновить антикоррозионное покрытие. Если промедлить с этим, то влажный воздух при поддержке соли, которой щедро посыпают наши дороги зимой, очень быстро повредит кузов, детали рулевого управления и трансмиссии вашего автомобиля.

    Так проявляет себя коррозия

    КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ КОРРОЗИИ НА МАШИНЕ

    Избавляться от коррозии необходимо при помощи металлической щетки или наждачной бумаги. Делать это нужно очень тщательно, чтобы не осталось даже малейшего пятнышка ржавчины. Дело в том, что пропущенные язвочки коррозии, даже очень мелкие, продолжат окисление металла, так как сами окисные пленки содержат достаточное для продолжения реакции количество кислорода.

    Как бороться с коррозией

    Существенную помощь при удалении ржавчины на машине оказывают специальные химические вещества (растворителя, очистители ржавчины). Не забывайте, при их использовании о технике безопасности, так как вещества эти очень агрессивные, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — очками и резиновыми перчатками.

    После обработки не забудьте тщательно удалить с поверхности следы химических очистителей. Промойте обработанные места водой и насухо протрите тряпкой.

    Сделать это нужно обязательно, так как оставшиеся на металлической поверхности активные химические вещества начнут разрушать защитный лакокрасочный слой, открыв тем самым доступ влаги к металлу, начнется окислительная реакция, в которой эти химикаты, к тому же, будут катализаторами.

    НАРОДНЫЕ МЕТОДЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ КОРРОЗИИ

    На практике многие автолюбители применяют собственные способы избавления от ржавчины.

    Методы борьбы с коррозией

    1. Вот один из «народных» методов:

    • Сделаем состав №1: необходимо растворить в воде (250 мл.) аммоний (53,5 г) и едкий натр (каустическую соду — 52 г);
    • в этот раствор добавить формалин (200 г) и еще воду (250 мл).
    • Состав №2: к 10%-му раствору соляной или серной кислоты (1 л) добавляем состав №1 (30 мл).

    Погрузив ржавую деталь в полученный раствор на 30 минут, можно легко очистить ее от следов коррозии. После обработки деталь необходимо вымыть водой и насухо протереть (или просушить феном).

    2. Также, в «народных рецептах» избавления от коррозии часто используется рыбий жир. Смазав заржавевшую поверхность рыбьим жиром и выдержав 2 часа, удалить ржавчину становится гораздо легче. Кроме того, свойство рыбьего жира проникать на всю глубину коррозии позволяет образовываться защитной пленке, которая предохранит от продолжения окисления металла.

    3. Маленькие, точечные следы ржавчины на автомобиле можно легко удалить, зачистив поверхность тряпкой, пропитанной керосином.

    4. Неплохо помогает удалить ржавчину паста, сделанная из машинного масла и измельченного древесного угля.

    Удалив ржавчину на поврежденном месте до появления чистого металла, защитите его от контакта с воздухом с помощью краски. Если сразу нанести краску по какой-либо причине невозможно, воспользуйтесь другим консервантом — «мовилем», воском, пушечным салом, любая густая смазка, подойдет даже обычная липкая наклейка из пленки.

    Видео: как бороться своими руками с ржавчиной на автомобиле:

    Пользуясь своим автомобилем, не забывайте уделять самое пристальное внимание состоянию лакокрасочного покрытия и появляющимся коррозионным «язвам». Согласитесь, что легче предотвратить коррозию, чем бороться с нею.

    Составьте график по осмотру кузова и днища согласно приведенными в этой статье рекомендациям, периодически проводите антикоррозионную обработку, это продлит срок эксплуатации автомобиля в несколько раз.

    Как можно предупредить появление ржавчины на кузове.

    Обычная гарантия от сквозной коррозии для автомобиля составляет около 6 лет. Это все зависти от автозавода и дилера. К сожалению, в это время она появляется на кузовах автомобилей. И от самой природы коррозии, однажды появившись, металл уже не восстановить. Вы можете скрыть ее с помощью автомобильных шпаклевок, снова покрасить, но разрушительный процесс уже пошел.

    Лучший способ защиты- это нападение. Неизменный афоризм, который действует и здесь. Легче предупредить коррозию, чем потом с ней бороться. Нужно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно его ремонтировать. Это особенно важно в зимний период времени. Никогда не давайте вашему автомобилю быть грязным более, чем неделю. Ведь в составе грязи находятся частички соли и реагентов, которые будут являться причиной появления химической коррозии.

    В большинстве автомобильных шампуней содержаться элементы или компоненты, которые предоставляют определенную защиту от коррозии. Весной, когда снег уже сойдет с дорог, лучше загнать свой автомобиль на мойку, которая предоставляет услуги по мойке днища.

    Необходимо ли новому автомобилю дополнительная защита?

    Ваш автомобиль дополнительно можно покрыть специальными составами, которые станут барьером между окружающей средой и кузовными деталями. Но предварительно, о чем многие забывают или не считают нужным, необходимо очистить поверхность от грязи, соли, и если появилась ржавчина, удалить ее.

    Современные автомобили сравниваются с подобными, что выпускались 15-20 лет назад, и которые нуждались в пост-продажной дополнительной обработке. Вспомните «Москвичи» и «Волги», покрытые битумом и свинцовым грунтом. Автопроизводители осознают важность производства автомобилей с хорошей защитой. Антикоррозионная обработка увеличивает стоимость машины и в условиях жесточайшей конкуренции на автомобильном рынке, автозаводы делают такую защиту лишь на более дорогих моделях авто. Коммерческому транспорту остается довольствоваться малым.

    Если вы живете в местности, где дорожные службы злоупотребляют солью и другими реагентами, это не означает, что вам автоматически потребуется дополнительное покрытие. Необходимо просто чаще мыть ваш автомобиль и не давать скапливаться грязи на кузове. Обратите внимание на дорогие автомобили, что колесят дороги вместе с вами. На них нет намека на появление ржавчины, потому как их владельцы следят за внешним видом своих авто.

    Как работает электрохимическая защита кузова.

    Наиболее популярный метод защиты кузова, используемый большинством автозаводов- электрохимическая защита от коррозии. Это наиболее предпочтительный метод, который позволяет сделать защитный слой между кузовом и лакокрасочным покрытием. Ниже приведено упрощенное описание процесса.

    Несмотря на то, как вы наносите электрохимическую защиту на кузов автомобиля, металл необходимо подготовить к покраске. Это делается для хорошей адгезии краски к кузову. Кузов погружается в специальные ванны с кислотой или покрывается этой кислотой с помощью пульверизаторов. Метод погружения более действенный, так как позволяет покрыть большинство поверхности кузова и качество травления металла будет выше. Пульверизаторы менее действенны и поэтому, для достижения желаемого результата, кузов подвергается нескольким обработкам.

    Этот процесс наиболее труден. После травления, кузов отправляется на окраску. Для простоты многие автозаводы окунают автомобиль в специальные ванны и переворачивают его в ней. Происходит нанесение краски посредством электролиза. Кузов имеет одну полярность, а краска в ванне другую. Эта разница в полярностях заставляет краску прилипать к кузову даже в труднодоступных местах, в которых пульверизаторы не смогут покрыть.

    После проведения покрытия защитным слоем, кузов отправляется на финишную обработку. Покрытый кузов погружается в еще одну ванну или опрыскивается пульверизатором для удаления каких либо посторонних включений. После всех этих процедур кузов сушится и далее красится в тот цвет, который заказал покупатель в дилерском центре.

    Рыжая напасть. Как бороться с коррозией авто | ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Как известно, ржавчине подвержены только железо и его сплавы. А происходит процесс окисления благодаря соединению металла с влагой. Как бороться с коррозией?Немного физикиМеталлический кузов авто представляет собой анод, который при электрохимическом процессе выделяет электроны. Они с помощью электролита (в данном случае любая влага с даже незначительным содержанием солей) попадают на катод – другие металлические части авто. Таким нехитрым способом любая железная составляющая машины ржавеет – говоря по-научному, преобразуется в оксид железа. Понимая природу коррозии, можно эффективно с ней бороться. Так как в случае с автомобилем катод и анод имеются всегда, все силы нужно бросить на изоляцию их от электролита.Особенно опасным периодом для машины является зима. Ведь химические реагенты, которые используют коммунальные службы в своей войне со льдом, просто перенасыщены всевозможными солями. От такой «подпитки» ржавчина растет, как на дрожжах. А значит, первым пунктом противодействия буро-рыжей напасти является правильная подготовка автомобиля к зиме.Борьбу с коррозией условно делят на три направления. Первый путь — пассивный. Так как у владельцев авто нет возможности заменить железные составляющие своего транспортного средства на пластик или нечто другое, не подверженное ржавчине, им приходится покрывать кузов авто изоляцией – сначала грунтовать, а потом красить.Такой способ весьма эффективен, только нужно постоянно наблюдать за целостностью «брони» и следить за мелкими сколами, трещинами и тому подобными вещами. Как только они появились, следует как можно быстрее восстановить защитное покрытие.К пассивному способу относится и своевременная мойка автомобиля. А вот периодическое покрытие машины воском, чтобы вода не задерживалась – это уже второй способ защиты, активный. Для этого типа защиты имеется целая гамма препаратов: смазки, мастики, антикоррозионные спреи, герметики. Задача у них одна – создать еще один слой защиты в помощь лакокрасочному.Применяется этот арсенал на самых уязвимых участках авто – арках, днище и порогах. Важно помнить, что желаемого эффекта можно достичь, если наносить химические покрытия на чистую и сухую поверхность.Есть и третий способ – электрохимический. В наиболее уязвимых, с точки зрения коррозии, местах устанавливают кусочки специального металла, например, цинка, которые начинают играть роль катода. Этот способ – самый непопулярный в народе. Но именно он является наиболее действенным. Из-за изменения электродного потенциала коррозия в этом случае появляется лишь на тех самых кусочках цинка, которые отняли у кузова роль катода.К этому же методу относится и электронная система Final Coat, которая образует равномерный ток электронов по автомобилю, препятствуя при этом их взаимодействию с атомами металла.Добавим, что интенсивность борьбы с коррозией напрямую зависит от «места прописки» автомобиля. Для жителей юга это означает минимальные затраты как времени, так и средств. А вот жителям не только севера, но и средней полосы лучше не лениться и не особо доверять рассказам менеджеров о «бессмертной» оцинковке. Максимум пять лет – и на авто появятся первые раны от постоянной войны с вредоносными факторами.Эксплуатация автоУ постоянной эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы и минусы. К первому пункту можно отнести тот факт, что кузов постоянно обдувается свежим воздухом, проще говоря, проветривается. А это значит, что среда для возникновения коррозии не самая благоприятная. Во втором пункте числятся все атмосферные осадки, будь то дождь или снег. Плюс препараты, которыми службы посыпают дороги. Все это вместе с песком, камнями, льдинками приводит к повреждению лакокрасочного покрытия авто. Наиболее сильный удар зимой приходится на внутренние поверхности крыльев, днище, подвеску и трансмиссию.Способ защиты один – своевременная антикоррозионная обработка подкрылков и днища.Если автомобиль зимой стоит на открытой стоянке, то здесь плюсов как таковых нет. Скорее, одни минусы. Главный из них – это незащищенность от осадков. Влага конденсируется как на поверхности машины, так и внутри. Больше всего страдают в данном случае лонжероны, внутренние поверхности дверей, пороги и стойки. Здесь для появления ржавчины созданы чуть ли не идеальные условия.Защитить авто можно с помощью полимерного антикора. Он покрывает металл тонким слоем, препятствующим проникновению влаги. А чтобы днище салона проветривалось, можно под коврики положить сетки для обычных раковин.Пороги изначально являются одним из самых уязвимых мест. Поэтому к их защите нужно подойти со всей ответственностью. Здесь на помощь придут все те же различные антикоррозионные препараты.Чтобы обезопасить хромированные детали автомобиля, можно использовать обычный силиконовый крем для рук. Его состав идеально подходит для защиты от любой влаги.Номерные знаки также не застрахованы от рыжего нашествия. Чтобы предотвратить появление ржавчины, прежде чем отогнать машину на «спячку», нужно покрыть их слоем бесцветного и водостойкого лака.Некоторые автовладельцы, чьи машины зимуют под открытым небом, укрывают их брезентом. Эта накидка действительно хороший помощник, вот только до панацеи ей далеко. Ведь с потеплением количество влаги резко возрастает, а значит, есть вероятность, что брезент ею пропитается. И если неожиданно ударит хотя бы слабый морозец, то эта накидка попросту примерзнет к авто. В таком случае придется ждать следующего скачка температуры в сторону плюса – оторвать примерзший брезент от крыши получится только вместе с лакокрасочным покрытием. Однако такой поворот событий можно предотвратить, если положить на крышу лист картона.Если у транспортного средства есть свой дом, и оно зимует в гараже, то шансов на появление коррозии меньше. К минусам можно отнести закрытость помещения, где отсутствует приток свежего воздуха. Выйти из положения помогут как антикоррозийная, так и восковая обработка.В целом, важно помнить главное: предотвратить появление буро-рыжей напасти проще, нежели потом с ней бороться.

    Оцените статью
    Добавить комментарий