Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от производителя. Своя перевалочная база!
Гараж — прежде всего техническое помещение, а потому и требования к его обустройству и микроклимату несколько иные. Соответственно, материалы, используемые для внутренней отделки жилых помещений, далеко не всегда подходят для ремонта гаражного бокса. Отделка гаража вагонкой – один из примеров удачного решения.
Отделка потолка гаража
Гаражный бокс: требования
Автомобиль не терпит большой разницы в температуре между своим боксом и температурой на улице, поэтому, например, гаражное помещение не должно охлаждаться и отапливаться. Но поскольку оно же служит и ремонтной мастерской автовладельцу, то поддерживать хотя бы терпимую температуру все же следует. Обеспечивается это хорошей теплоизоляцией.
- В боксе, как правило, хранится не только сам автомобиль, но и его комплектующие, инструменты по ремонту и самое опасное – горючее. Поэтому обшить стены и потолок следует только негорючими или тяжело горящими материалами. Пожаробезопасность в этом случае приоритетна.
Благодаря разнице между температурой внешней части стены в доме и внутренней – в зимний отопительный период, возникает опасность выпадения и накапливания конденсата. Что, в свою очередь, заметно снижает теплоизоляцию и разрушает отделочные материалы. Поэтому последние должны быть устойчивы к гниению и мало подвержены действию воды.
Отделка деревянной вагонкой
- Гаражный бокс – не то помещение, в котором легко поддерживать порядок. Обшивочный материал должен быть неприхотлив в уходе.
Вагонка в гараже: пластиковая или деревянная
Оба материала имеют свою плюсы и минусы, оба материала используются как для внутренних, так и внешних работ – единственную разницу составляет толщина ламелей. Принцип монтажа одинаков как для деревянных, так и пластиковых ламелей, и легко осуществим своими руками. А поэтому выбор производится, исходя из самых важных потребностей.
Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!
Отделка пластиковой вагонкой
Деревянная – свойства вагонки сильно зависят от древесины и ее сортности. Понятно, что для того, чтобы обшить автомобильный бокс, не стоит использовать ламели из красного дерева, но все же на породу дерева следует обратить внимание.
- Тепло- и звукоизоляция – любое дерево обладает максимальными показателями. Если суровые, длительные зимы – обычное явление, то рекомендуется применять деревянную вагонку. На фото – гараж, облицованный деревянными ламелями.
- Паропроницаемость – дерево обладает способностью регулировать микроклимат, впитывая и отдавая влагу из воздуха по мере надобности. Именно это свойство и обеспечивает ту степень комфорта и свежести, которую можно назвать здоровой атмосферой.
- Влагостойкость – в среднем невысокая, поэтому ламели перед монтажом обрабатываются специальными защитными средствами и вскрываются лаком. И впоследствии эту процедуру нужно будет повторять. Качество зависит от древесины: ясень плохо переносит перепады влажности, а вот лиственница к действию воды нечувствительна, и ламелями из нее можно совершенно спокойно отделывать внешний фасад.
- Устойчивость к гниению и действию грибков – для повышения показателя требуется описанная выше процедура обработки. При этом хвойные породы – сосна, лиственница, благодаря высокому содержанию смол, более устойчивы, чем большинство лиственных.
Пластиковая вагонка химически инертна, не является средой обитания микроорганизмов и не привлекает грызунов. Производится из поливинилхлорида.
- Влагостойкость – не чувствительна к действию воды.
- Не подвержена гниению и действию грибков.
- Пожаробезопасность – горит неохотно, при горении не выделяет отравляющих веществ.
- Звуко- и теплоизоляция заметно уступает дереву. Зато ПВХ-ламели крайне нетребовательны в уходе, достаточно периодически протирать тряпкой. На фото – бокс, обшитый пластиковыми ламелями.
Технология отделки
Технология проста, доступна для применения своими руками и одинакова для любого вида материала. Разница состоит только в характере крепежа и в стыковке. Пластиковые ламели характеризуются соединением только шип в паз. Вагонка деревянная, так называемая четверть, монтируется иначе – внахлест. У других видов профиля стыковка аналогична пластиковым панелям.
- На первом этапе устанавливается обрешетка. Для каркаса используется либо деревянный брус, либо оцинкованный профиль. В гараже последний применяется не так часто, как кажется, потому что более сложен в монтаже, и, так как ламели отличаются небольшим весом, попросту не нужен. На фото – пример обрешетки.
- Размещение реек зависит от предполагаемого метода укладки: при горизонтальном расположении ламелей обрешетка должна быть установлена вертикально, и наоборот. Шаг составляет 40–80 см и зависит от ширины отделочной доски.
- На потолок обрешетка монтируется, исходя из тех же принципов. Крепеж осуществляется саморезами или оцинкованными гвоздями.
- Если предполагается утепление гаража изнутри, то на этом этапе между рейками располагается гидроизоляционный материал, затем утеплитель, и слой параизолятора. В качестве утеплителя рекомендуется использовать минеральную вату или стекловолокно – наименее любимое место обитания мышей.
- Обшивка гаража вагонкой начинается либо снизу-вверх, либо с левого угла стены. При использовании пластика первой фиксируется стартовая панель, к которой затем присоединяется основная ламель. Деревянные доски крепятся оцинкованными гвоздями, пластиковые – гвоздями или скобами.
- Ламели плотно стыкуются друг с другом. Если речь идет о деревянных досках, то рекомендуется дополнительно обработать швы герметиком.
- Готовую деревянную поверхность покрывают лаком – предпочтительно огнестойким.
На видео процесс отделки гаража представлен более подробно.